Отчёт о проделанной работе аттестационной комиссии ГУО «Гродненская городская гимназия имени А.И. Дубко»  за 2022/2023 уч.г.

 

 

Аттестационная комиссия ГУО «Гродненская городская гимназия» образована приказом директора №538-ос от 09 сентября 2022 г. "О создании аттестационной комиссии". В состав аттестационной комиссии вошли:

  1. Горелик Татьяна Александровна – заместитель директора по учебной работе представитель администрации;
  2. Квасовка Наталья Константиновна, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории – представитель профсоюзного комитета;
  3. Адамчук Светлана Михайловна, учитель музыки квалификационной категории учитель-методист;
  4. Воробей Елена Ивановна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории;
  5. Долгих Светлана Евгеньевна, учитель истории высшей квалификационной категории;
  6. Сухоцкая Виталия Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории;

         На первом заседании аттестационной комиссии избран председатель АК – Адамчук С.М., заместитель председателя АК – Долгих С.Е., секретарь АК – Воробей Е.И.

Основной целью подготовки педагогических работников к аттестации является оказание методической, психолого-педагогической помощи для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Подготовка и проведение аттестации проходит системно и включает следующие этапы:

  1. Нормативное обеспечение гимназии по аттестации педагогов.
  2. Мониторинг квалификации педагогических работников гимназии.
  3. Формирование списков аттестуемых педагогов, методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов в аттестационный период.
  4. Системный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками гимназии.
  5. Проведение консультаций, оказание практической и методической помощи педагогам, претендующим на присвоение второй и первой КК.
  6. Проведение консультаций и мастер-классов для педагогов, желающих сдать квалификационный экзамен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию.
  7. Анализ результативности аттестации педагогических работников.

В сентябре 2022 г. Адамчук С.М. была проделана следующая работа:

  • проведён мониторинг прохождения аттестации педагогическими работниками ГУО «Гродненская городская гимназия»;
  • подготовлен приказ о проведении аттестации педагогических работников;
  • составлен график прохождения аттестационной процедуры в соответствие с планом на 2022-2023 учебный год;
  • обновлён пакет нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников;
  • составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников на 2022-2023 учебный год;
  • подготовлены вопросы и разработаны экспертные листы профессиональной компетенции, результативности деятельности аттестуемых педагогов, составлены анкеты для изучения педагогической деятельности и личности аттестуемых.

В своей работе в 2022-2023 учебном году аттестационная комиссия ГУО ГрГГ руководствовалась следующими нормативными документами, определяющими и регламентирующими цели, задачи, принципы и процедуру аттестации:

  1. Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 [Электронный ресурс] : пастанова Мiнiстэрства адукацыя Рэсп. Беларусь 01 жн. 2022 г., № 216 // ЭТАЛОН. Правоприменительная практика / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022
  2. Методическое обеспечение аттестации педагогических работников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И. В. Федоров, Е. Г. Новик ; Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2022
  3. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі(акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)» 
  4. Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 22 июля 2021 г., № 55 
  5. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 сакавіка 2014г. №20 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. №101»
  6. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 лістапада 2014г. №163 «Аб унясенні змяненняў і дапаўнення ў пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101»
  7. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 лістапада 2015 г. №131 «Аб унясенні змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101»
  8. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101»(постановление вступило в силу 31 мая 2017 года)
  9. Комментарий к выпуску 28 Единого квалификационного справочника должностей служащихОб изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 № 69 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 24 фев. 2022 г., № 13 
  10. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих»
  11. Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 24 мар. 2022 г., № 54 
  12. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. №106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь(изложена в новой редакции квалификационная характеристика должности «Руководитель физического воспитания») 
  13. Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954

Аттестационной комиссией разработаны алгоритм изучения и оценки деятельности аттестуемых педагогов. Аттестуемый педагог предоставляет материалы по самообразованию, проводится серия открытых уроков и мероприятий, членами АК посещаются рабочие уроки аттестуемого, педагог проходит анкетирование, собеседование. Далее составляются характеристика и аналитическая информация.        Члены аттестационной комиссии в течении учебного года проводят консультации, индивидуальные беседы, мастер-классы с учителями, которые подали заявление в аттестационную комиссию с целью повышения квалификационной категории, проводят уроки для аттестуемых с целью демонстрации и передачи своего опыта.

Таким образом, система аттестационной работы в Гродненской гимназии основана на принципах систематичности, коллегиальности и направлена на всестороннее комплексное оценивание педагогической деятельности работников, уровень его квалификации.

За 2022/2023г.г. проведено 14 заседаний аттестационной комиссии, подано 12 заявлений педагогов об аттестации. Из них повысили квалификационную категорию 11 педагогических работников:

четыре педагога претендовали на присвоение квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования» (П.20. Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования);

один педагог претендовал на присвоение квалификационной категории по должности «воспитатель» (П.20. Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования);

трем педагогам присвоена высшая КК по результатам сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории.

В 2022-2023 учебном году были аттестованы следующие педагогические работники:

Фамилия Имя Отчество

Должность

Присвоена КК

1

Войкель Людмила Воцлавовна

Учитель музыки

Высшая КК по должности

«учитель»

2

Федоренко Валентина Владимировна

Учитель английского языка

Высшая КК по должности

«учитель»

3

Санюкевич Дарья Викторовна

Учитель английского языка

Высшая КК по должности

«учитель»

4

Кулипа Ирина Францевна

Педагог дополнительного образования

Высшая КК по должности «педагог дополнительного образования»

5

Олешкевич Светлана Михайловна

Педагог дополнительного образования

Первая КК по должности «педагог дополнительного образования»

6

Дашкевич Эльвира Валерьевна

Учитель английского языка

Вторая КК по должности «учитель»

7

Ковалевич Оксана Викторовна

Учитель английского языка

Вторая КК по должности «учитель»

8

Царькова Ольга Сергеевна

Воспитатель

Первая КК по должности «воспитатель»

9

Ридецкая Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

Первая КК по должности «педагог дополнительного образования»

10

Бесько Надежда Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Первая КК по должности «педагог дополнительного образования»

11

Бурнос Алена Витальевна

Учитель начальных классов

Первая КК по должности «учитель»

12

Дашкевич Эльвира Валерьевна

Педагог дополнительного образования

Вторая КК по должности «педагог дополнительного образования»

13

Гаврилик Татьяна Александровна

Учитель биологии

Вторая КК по должности «учитель»

14

Морошан Игорь Валерьевич

Учитель ФКиЗ

Первая КК по должности «учитель»

15

Зенкевич Екатерина Васильевна

Учитель ФКиЗ

Высшая КК по должности «учитель»

16

Масальская Янина Вячеславовна

Учитель английского языка

Первая КК по должности «учитель»

 

Категория

Высшая

У/ПДО

Первая

У/ПДО/В

Вторая

У/ПДО

Кол-во человек

4/1

3/3/1

3/1

Итого

5

7

4

 

         Составляется перспективный план повышения квалификации педагогов УО «Гродненская городская гимназия» на 2023-2024 учебный год.

В следующем учебном году имеют право претендовать на присвоение:

  • КК «учитель – методист»: Статино Виталий Тадеушевич.
  • Высшей КК:
  1. Бесько Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы;
  2. Богданова Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы;
  3. Булай Елена Анатольевна, учитель музыки;
  4. Гайдукевич Таисия Александровна, учитель белорусского языка и литературы;
  5. Городко Юрий Константинович, учитель ФКиЗ;
  6. Каравайская Татьяна Леонидовна, учитель английского языка;
  7. Квасовка Наталья Константиновна, учитель белорусского языка и литературы;
  8. Ковалевская Анна Александровна, психолог;
  9. Козловская Марта Леонидовна, учитель математики;
  10. Лебедевич Оксана Мячеславовна, учитель-дефектолог;
  11. Лесько Ольга Анатольевна, учитель химии;
  12. Матус Андрей Анатольевич, учитель физики;
  13. Мицкевич Елена Андреевна, учитель английского языка;
  14. Панасевич Любовь Юрьевна, учитель математики;
  15. Пикалович Александр Вячеславович, учитель истории;
  16. Поведайко Татьяна Александровна, учитель английского языка;
  17. Ридецкая Нонна Александровна, учитель начальных классов;
  18. Романова Ольга Александровна, учитель начальных классов;
  19. Романчук Наталья Михайловна, учитель начальных классов;
  20. Садовская Анна Юрьевна, учитель английского языка;
  21. Самосуд Анастасия Дмитриевна, учитель музыки;
  22. Ситько Елена Константиновна, учитель биологии;
  23. Стасюкевич Елена Александровна, учитель начальных классов;
  24. Солович Марина Александровна, социальный педагог;
  25. Царькова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов;
  26. Митрощенко Ирина Ивановна, учитель начальных классов;
  27. Рышкевич Мария Антоновна, учитель английского языка.
  • Первой КК:
  1. Жарская Татьяна Николаевна, учитель ритмики;
  2. Кисель Маргарита Юрьевна, учитель англ.яз.
  3. Уласевич Маргарита Сергеевна, учитель-дефнктолог
  • Второй КК:
  1. Глебко Алеся Эдуардовна, инструктор по Ф/К;
  2. Кудрявцев Валерий Олегович, инструктор по Ф/К;
  3. Утовка Денис Юрьевич, инструктор по Ф/К

 

Таким образом, с целью достижения ведущих задач аттестации в 2022-2023 учебном году рекомендовано:

  1. Продолжать аттестационной комиссии оказывать всестороннюю помощь и консультации аттестуемым педагогическим работникам на нулевом этапе и в межаттестационный период, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации.
  2. В целях мотивации педагогов, а также выявления сильных сторон их педагогической деятельности рекомендовано посещение членами аттестационной комиссии рабочих и открытых уроков учителей, претендующих на присвоение первой и высшей квалификационной категории в перспективе.
  3. Педагогическим работникам продолжить активно изучать методику образовательно-воспитательного процесса, применять инновационные технологии в обучении и воспитании, участвовать в научных конференциях, конкурсах педагогического мастерства, публиковаться в научных сборниках и журналах и т.п.
  4. Продолжить использование в 2022-2023 учебном году эффективных форм подведения итогов работы аттестуемого педагога, защиты его педагогического опыта, презентации профессионального портфолио.
  5. Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников и рекомендаций согласно ведению документации по аттестации.
  6. Комбинировать перспективный план аттестации с перспективным планом прохождения курсов повышения квалификации.

 

 

Председатель АК                                                                     С.М. Адамчук