Отчёт о проделанной работе аттестационной комиссии ГУО «Гродненская городская гимназия имени А.И. Дубко» за 2022/2023 уч.г.
Аттестационная комиссия ГУО «Гродненская городская гимназия» образована приказом директора №538-ос от 09 сентября 2022 г. "О создании аттестационной комиссии". В состав аттестационной комиссии вошли:
- Горелик Татьяна Александровна – заместитель директора по учебной работе – представитель администрации;
- Квасовка Наталья Константиновна, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории – представитель профсоюзного комитета;
- Адамчук Светлана Михайловна, учитель музыки квалификационной категории учитель-методист;
- Воробей Елена Ивановна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории;
- Долгих Светлана Евгеньевна, учитель истории высшей квалификационной категории;
- Сухоцкая Виталия Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории;
На первом заседании аттестационной комиссии избран председатель АК – Адамчук С.М., заместитель председателя АК – Долгих С.Е., секретарь АК – Воробей Е.И.
Основной целью подготовки педагогических работников к аттестации является оказание методической, психолого-педагогической помощи для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Подготовка и проведение аттестации проходит системно и включает следующие этапы:
- Нормативное обеспечение гимназии по аттестации педагогов.
- Мониторинг квалификации педагогических работников гимназии.
- Формирование списков аттестуемых педагогов, методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов в аттестационный период.
- Системный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками гимназии.
- Проведение консультаций, оказание практической и методической помощи педагогам, претендующим на присвоение второй и первой КК.
- Проведение консультаций и мастер-классов для педагогов, желающих сдать квалификационный экзамен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию.
- Анализ результативности аттестации педагогических работников.
В сентябре 2022 г. Адамчук С.М. была проделана следующая работа:
- проведён мониторинг прохождения аттестации педагогическими работниками ГУО «Гродненская городская гимназия»;
- подготовлен приказ о проведении аттестации педагогических работников;
- составлен график прохождения аттестационной процедуры в соответствие с планом на 2022-2023 учебный год;
- обновлён пакет нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников;
- составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников на 2022-2023 учебный год;
- подготовлены вопросы и разработаны экспертные листы профессиональной компетенции, результативности деятельности аттестуемых педагогов, составлены анкеты для изучения педагогической деятельности и личности аттестуемых.
В своей работе в 2022-2023 учебном году аттестационная комиссия ГУО ГрГГ руководствовалась следующими нормативными документами, определяющими и регламентирующими цели, задачи, принципы и процедуру аттестации:
- Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 [Электронный ресурс] : пастанова Мiнiстэрства адукацыя Рэсп. Беларусь 01 жн. 2022 г., № 216 // ЭТАЛОН. Правоприменительная практика / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022
- Методическое обеспечение аттестации педагогических работников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И. В. Федоров, Е. Г. Новик ; Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2022
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі(акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)»
- Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 22 июля 2021 г., № 55
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 сакавіка 2014г. №20 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. №101»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 лістапада 2014г. №163 «Аб унясенні змяненняў і дапаўнення ў пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 лістапада 2015 г. №131 «Аб унясенні змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101»(постановление вступило в силу 31 мая 2017 года)
- Комментарий к выпуску 28 Единого квалификационного справочника должностей служащихОб изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 № 69 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 24 фев. 2022 г., № 13
- Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих»
- Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 24 мар. 2022 г., № 54
- Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. №106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь(изложена в новой редакции квалификационная характеристика должности «Руководитель физического воспитания»)
- Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954
Аттестационной комиссией разработаны алгоритм изучения и оценки деятельности аттестуемых педагогов. Аттестуемый педагог предоставляет материалы по самообразованию, проводится серия открытых уроков и мероприятий, членами АК посещаются рабочие уроки аттестуемого, педагог проходит анкетирование, собеседование. Далее составляются характеристика и аналитическая информация. Члены аттестационной комиссии в течении учебного года проводят консультации, индивидуальные беседы, мастер-классы с учителями, которые подали заявление в аттестационную комиссию с целью повышения квалификационной категории, проводят уроки для аттестуемых с целью демонстрации и передачи своего опыта.
Таким образом, система аттестационной работы в Гродненской гимназии основана на принципах систематичности, коллегиальности и направлена на всестороннее комплексное оценивание педагогической деятельности работников, уровень его квалификации.
За 2022/2023г.г. проведено 14 заседаний аттестационной комиссии, подано 12 заявлений педагогов об аттестации. Из них повысили квалификационную категорию 11 педагогических работников:
четыре педагога претендовали на присвоение квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования» (П.20. Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования);
один педагог претендовал на присвоение квалификационной категории по должности «воспитатель» (П.20. Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования);
трем педагогам присвоена высшая КК по результатам сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории.
В 2022-2023 учебном году были аттестованы следующие педагогические работники:
№ |
Фамилия Имя Отчество |
Должность |
Присвоена КК |
1 |
Войкель Людмила Воцлавовна |
Учитель музыки |
Высшая КК по должности «учитель» |
2 |
Федоренко Валентина Владимировна |
Учитель английского языка |
Высшая КК по должности «учитель» |
3 |
Санюкевич Дарья Викторовна |
Учитель английского языка |
Высшая КК по должности «учитель» |
4 |
Кулипа Ирина Францевна |
Педагог дополнительного образования |
Высшая КК по должности «педагог дополнительного образования» |
5 |
Олешкевич Светлана Михайловна |
Педагог дополнительного образования |
Первая КК по должности «педагог дополнительного образования» |
6 |
Дашкевич Эльвира Валерьевна |
Учитель английского языка |
Вторая КК по должности «учитель» |
7 |
Ковалевич Оксана Викторовна |
Учитель английского языка |
Вторая КК по должности «учитель» |
8 |
Царькова Ольга Сергеевна |
Воспитатель |
Первая КК по должности «воспитатель» |
9 |
Ридецкая Елена Александровна |
Педагог дополнительного образования |
Первая КК по должности «педагог дополнительного образования» |
10 |
Бесько Надежда Геннадьевна |
Педагог дополнительного образования |
Первая КК по должности «педагог дополнительного образования» |
11 |
Бурнос Алена Витальевна |
Учитель начальных классов |
Первая КК по должности «учитель» |
12 |
Дашкевич Эльвира Валерьевна |
Педагог дополнительного образования |
Вторая КК по должности «педагог дополнительного образования» |
13 |
Гаврилик Татьяна Александровна |
Учитель биологии |
Вторая КК по должности «учитель» |
14 |
Морошан Игорь Валерьевич |
Учитель ФКиЗ |
Первая КК по должности «учитель» |
15 |
Зенкевич Екатерина Васильевна |
Учитель ФКиЗ |
Высшая КК по должности «учитель» |
16 |
Масальская Янина Вячеславовна |
Учитель английского языка |
Первая КК по должности «учитель» |
Категория |
Высшая У/ПДО |
Первая У/ПДО/В |
Вторая У/ПДО |
Кол-во человек |
4/1 |
3/3/1 |
3/1 |
Итого |
5 |
7 |
4 |
Составляется перспективный план повышения квалификации педагогов УО «Гродненская городская гимназия» на 2023-2024 учебный год.
В следующем учебном году имеют право претендовать на присвоение:
- КК «учитель – методист»: Статино Виталий Тадеушевич.
- Высшей КК:
- Бесько Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы;
- Богданова Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы;
- Булай Елена Анатольевна, учитель музыки;
- Гайдукевич Таисия Александровна, учитель белорусского языка и литературы;
- Городко Юрий Константинович, учитель ФКиЗ;
- Каравайская Татьяна Леонидовна, учитель английского языка;
- Квасовка Наталья Константиновна, учитель белорусского языка и литературы;
- Ковалевская Анна Александровна, психолог;
- Козловская Марта Леонидовна, учитель математики;
- Лебедевич Оксана Мячеславовна, учитель-дефектолог;
- Лесько Ольга Анатольевна, учитель химии;
- Матус Андрей Анатольевич, учитель физики;
- Мицкевич Елена Андреевна, учитель английского языка;
- Панасевич Любовь Юрьевна, учитель математики;
- Пикалович Александр Вячеславович, учитель истории;
- Поведайко Татьяна Александровна, учитель английского языка;
- Ридецкая Нонна Александровна, учитель начальных классов;
- Романова Ольга Александровна, учитель начальных классов;
- Романчук Наталья Михайловна, учитель начальных классов;
- Садовская Анна Юрьевна, учитель английского языка;
- Самосуд Анастасия Дмитриевна, учитель музыки;
- Ситько Елена Константиновна, учитель биологии;
- Стасюкевич Елена Александровна, учитель начальных классов;
- Солович Марина Александровна, социальный педагог;
- Царькова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов;
- Митрощенко Ирина Ивановна, учитель начальных классов;
- Рышкевич Мария Антоновна, учитель английского языка.
- Первой КК:
- Жарская Татьяна Николаевна, учитель ритмики;
- Кисель Маргарита Юрьевна, учитель англ.яз.
- Уласевич Маргарита Сергеевна, учитель-дефнктолог
- Второй КК:
- Глебко Алеся Эдуардовна, инструктор по Ф/К;
- Кудрявцев Валерий Олегович, инструктор по Ф/К;
- Утовка Денис Юрьевич, инструктор по Ф/К
Таким образом, с целью достижения ведущих задач аттестации в 2022-2023 учебном году рекомендовано:
- Продолжать аттестационной комиссии оказывать всестороннюю помощь и консультации аттестуемым педагогическим работникам на нулевом этапе и в межаттестационный период, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации.
- В целях мотивации педагогов, а также выявления сильных сторон их педагогической деятельности рекомендовано посещение членами аттестационной комиссии рабочих и открытых уроков учителей, претендующих на присвоение первой и высшей квалификационной категории в перспективе.
- Педагогическим работникам продолжить активно изучать методику образовательно-воспитательного процесса, применять инновационные технологии в обучении и воспитании, участвовать в научных конференциях, конкурсах педагогического мастерства, публиковаться в научных сборниках и журналах и т.п.
- Продолжить использование в 2022-2023 учебном году эффективных форм подведения итогов работы аттестуемого педагога, защиты его педагогического опыта, презентации профессионального портфолио.
- Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников и рекомендаций согласно ведению документации по аттестации.
- Комбинировать перспективный план аттестации с перспективным планом прохождения курсов повышения квалификации.
Председатель АК С.М. Адамчук