Родительский университет

Положение о родительском университете

ИМП «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет»

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

 Основные задачи Родительского университета:

  • построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
  • организовать эффективное сотрудничество и партнерство с родителями (законными представителями) обучающихся и гимназии;
  • содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;
  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

Работа Родительского университета организуется с учетом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов,

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 

План Родительского университета 2023/2024

Тематические консультации

для законных представителей учащихся

на II полугодие 2023/2024 учебного года

Темы консультаций

Дата

Ответственные

Учение с увлечением (2 класс) читать

13.01.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? (6 класс) читать

20.01.2024

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Трудности личностного роста и их влияние на обучение (11 класс)

27.01.2024

Солович М.А., педагог социальный

Ответственность родителей за воспитание детей (5 класс)

03.02.2024

Ефимович О.В., педагог социальный

Развитие памяти и внимание младших школьников (1 класс) читать

10.02.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Как научиться понимать и принимать подростка? (8 класс) читать

17.02.2024

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение (7 класс)

24.02.2024

Солович М.А., педагог социальный

Роль отца и матери в воспитании ребенка (6 класс)

02.03.2024

Ефимович О.В., педагог социальный

Агрессивное поведение: как помочь ребенку? (4 класс) читать

09.03.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Самореализация личности (11 класс) читать

16.03.2024

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Подросток в социальных сетях: что делать? (8 класс)

23.03.2024

Солович М.А., педагог социальный

Трудовое воспитание в семье (6 класс)

06.04.2024

Ефимович О.В., педагог социальный

Компьютерные игры: польза или вред? (5 класс)

13.04.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Ответственное родительство – залог благополучия семьи? (9 класс)

20.04.2024

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Самовоспитание старшеклассников, как условие нравственного воспитания (10 класс)

27.04.2024

Солович М.А., педагог социальный

Мой ребенок становится подростком (5 класс)

04.05.2024

Ефимович О.В., педагог социальный

Закон и ответственность несовершеннолетних (11 класс)

25.05.2024

Солович М.А., педагог социальный

 

 

Тематические консультации

для законных представителей учащихся

на I полугодие 2023/2024 учебного года

 

Темы консультаций

Дата

Ответственные

Отношения в семье как основа взаимопонимания (1 класс)
читать

02.09.2023

Ефимович О.В., педагог социальный

Леворукий ребенок в школе (1 класс) читать

09.09.2023

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Трудности переходного возраста (6 класс) читать

16.09.2023

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте. (7 класс) читать

23.09.2023

Солович М.А., педагог социальный

Воспитание вежливости (2 класс)

07.10.2023

Ефимович О.В., педагог социальный

Роль отца в воспитании ребенка (2 класс)

читать

14.10.2023

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Ваш любимый неидеальный ребенок (7 класс) читать

21.10.2023

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? (8 класс)

28.10.2023

Солович М.А., педагог социальный

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста (3 класс)

04.11.2023

Ефимович О.В., педагог социальный

Межличностное общение подростков (5 класс)

читать

11.11.2023

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Отношения между мальчиками и девочками: проблема полового воспитания (8 класс)

читать

18.11.2023

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Интернет-зависимость: пути преодоления (9 класс)

25.11.2023

Солович М.А., педагог социальный

Организация свободного времени детей в период каникул (4 класс)

02.12.2023

Ефимович О.В., педагог социальный

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка (3 класс)

читать

09.12.2023

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Личное ли это дело – личное счастье (10 класс)

читать

16.12.2023

Дегтярева Е.Ю., педагог-психолог

Кем быть и каким быть? (10 класс)

23.12.2023

Солович М.А., педагог социальный