Методическая работа

 

Единая методическая тема на 2024/2025 учебный год:

«Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

 

Цель методической работы:

совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

 

Методические задачи на 2024/2025 учебный год:

 -совершенствовать  профессиональную компетентность педагогов в реализации методов обучения и воспитания, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности, в формировании и развитии функциональной грамотности учащихся;

-обеспечить методическое взаимодействие педагогов, распространение эффективного педагогического опыта в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся» через расширение  медиа-информационного пространства гимназии;

-стимулировать и развивать обобщение и распространение эффективного педагогического опыта через деятельность районного ресурсного центра и областного центра эффективных педагогических практик, через участие педагогов в конференциях, методических мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства;

- способствовать совершенствованию самообразовательной деятельности педагогов, их успешной аттестации;

- создавать условия для качественной личностной самореализации высокомотивированных учащихся через участие в конкурсах, турнирах, научно-практических конференциях, олимпиадах.

                                        

Приоритетные направления в организации деятельности

— совершенствование качества образования

— совершенствование системы дополнительного образования

— развитие сети платных образовательных услуг

— укрепление материальной базы

— воспитание личностных качеств гимназиста, опираясь на традиционные нравственные ценности.

 

Методическую службу гимназии курирует заместитель директора по учебной работе Сухоцкая В.А.

Методическая служба гимназии представлена 8 учебно-методическими объединениями:
УМО учителей физико-математического цикла (руководитель Берёзкина А.Н.., учитель математики высшей категории),

УМО учителей истории и обществоведения (руководитель Полещук М. Б., учитель истории и обществоведения высшей категории),

УМО учителей иностранных языков (руководитель Садовская А.Ю., учитель английского языка высшей категории),

УМО учителей естественнонаучных предметов (руководитель Ситько Е.К., учитель биологии первой категории),

УМО учителей русского и белорусского языка и литературы (руководитель Богданова О.Е., учитель русского языка первой категории),

УМО учителей физической культуры и здоровья (руководитель Зенкевич Д.А., учитель физической культуры высшей категории),

УМО учителей начальных классов (руководитель Позняк Т.А.., учитель начальных классов первой категории),

УМО учителей музыки (руководитель Будько Е. В., учитель музыки высшей категории).

Работа с педагогическими кадрами

Координация деятельности МО

Работа с молодыми специалистами

Работа по обобщению и трансляции эффективного педагогического опыт

Работа по формированию у педагогов ИК-компетенций

Методическое сопровождение аттестации

Работа по повышению квалификации

Издательская деятельность

Внутренний контроль

Координирует учебно-методическую работу гимназии методический совет при заместителе директора по учебной работе Сухоцкая В. А.

В состав методического совета гимназии входят заместители директора, руководители УМО, руководитель научного общества учащихся, председатель аттестационной комиссии.

Заседания планируются и проводятся 1 раз в четверть, кроме этого, первое заседание — вводное, последнее — итоговое.
Согласно миссии, задачам гимназии и задачам методической работы на учебный год планируют свою деятельность учебно-методические объединения и аттестационная комиссия.

 

 

 Рекомендации по актуальным вопросам преподавания учебных предметов социально-гуманитарного направления в учреждениях общего среднего образования скачать (.pdf, 464 кб)

поделиться в: