Родительский университет

Положение о родительском университете

ИМП «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет»

 

План реализации

республиканского проекта «Родительский университет»

ГУО «Гродненская городская гимназия имени А.И. Дубко»

2024 – 2025 учебный год

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов,

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

I четверть

 

лекция

педагог-психолог

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

 

II четверть

 

беседа

классные руководители 1-х классов

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 

III четверть

 

круглый стол

классные руководители 1-х классов

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

 

IV четверть

семинар-практикум

классные руководители 1-х классов;

педагог-психолог

2

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

I четверть

 

лекция

классные руководители 2-х классов

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

 

II четверть

 

круглый стол

классные руководители 2-х классов

педагог социальный,

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

III четверть

 

семинар-практикум

классные руководители 2-х классов;

педагог-психолог

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

IV четверть

круглый стол

классные руководители 2-х классов

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

I четверть

 

беседа

классные руководители 3-х классов

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

II четверть

 

лекция

педагог-психолог

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

III четверть

 

дискуссия

классные руководители 3-х классов, педагог социальный

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

IV четверть

семинар-практикум

классные руководители 3-х классов

4

4-е классы

4.1

Тема 1. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

I четверть

 

круглый стол

классные руководители 4-х классов 

 

4.2

Тема 2. Возрастные психофизио-

логические особенности учащихся 4-х классов.

II четверть

 

лекция

педагог-психолог

 

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

III четверть

 

дискуссия

классные руководители 4-х классов, социальный педагог 

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

IV четверть

круглый стол

классные руководители 4-х классов;

библиотекарь 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5

5-е классы

5.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новых социально-педагогических условиях.

I четверть

 

семинар-практикум

классные руководители 5-х классов, педагог-психолог

5.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

II четверть

 

круглый стол

классные руководители 5-х классов

5.3

Тема 3. Меры наказания и поощрения в современной семье.

III четверть

 

дискуссия

классные руководители 5-х классов, педагог социальный

5.4

Тема 4. Ваш ребенок вырос.

IV четверть

беседа

классные руководители 5-х классов

6

6-е классы

6.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

I четверть

 

лекция

классные руководители 6-х классов

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. 

II четверть

 

семинар-практикум

педагог социальный

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

III четверть

 

круглый стол

классные руководители 6-х классов

6.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

IV четверть

беседа

классные руководители 6-х классов;

педагоги-организаторы

7

7-е классы

7.1

Тема 1. Как повысить учебную мотивацию подростков.

I четверть

 

дискуссия

классные руководители 7-х классов

7.2

Тема 2. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

II четверть

 

лекция

педагог-психолог

7.3

Тема 3. Профилактика правонарушений подростков.

III четверть

 

беседа

педагог социальный

7.4

Тема 4. Формирование здорового образа жизни подростка

IV четверть

семинар-практикум

классные руководители 7-х классов

8

8-е классы

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

I четверть

 

семинар-практикум

классные руководители 8-х классов

8.2

Тема 2. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

II четверть

 

форум

классные руководители 8-х классов

8.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

III четверть

 

лекция

педагог-психолог, классные руководители 8-х классов

8.4

Тема 4. Как уберечь подростка от насилия

IV четверть

круглый стол

классные руководители 8-х классов, педагог социальный

9

9-е классы

9.1

Тема 1. Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

I четверть

 

лекция

классные руководители 9-х классов, педагог социальный

9.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

II четверть

 

семинар-практикум

классные руководители 9-х классов 

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

III четверть

 

беседа

классные руководители 9-х классов 

9.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

IV четверть

форум

педагог-психолог, классные руководители 9-х классов 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

10

10-е классы

10.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

I четверть

 

беседа

классные руководители 10-х классов

10.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

II четверть

 

дискуссия

классные руководители 10-х классов, врач

10.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. 

III четверть

 

круглый стол

классные руководители 10-х классов,

врач

10.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

IV четверть

психологический тренинг

классные руководители 10-х классов, педагог-психолог

11

11-е классы

11.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

I четверть

 

форум

классные руководители 11-х классов

11.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

II четверть

 

конференция

классные руководители 11-х классов, педагог социальный

11.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

III четверть

 

круглый стол

классные руководители 11-х классов, врач

11.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

IV четверть

семинар-практикум

педагог-психолог, классные руководители 11-х классов 

 

 

Заместитель по ВР    _____________________  Сакович П.П.                  

 

План Родительского университета 2023/2024

Тематические консультации

для законных представителей учащихся

в рамках проекта «Родительский университет»

на I полугодие 2024/2025 учебного года

 

Темы консультаций

Дата

Ответственные

Воспитание вежливости (2 класс) скачать(.docx. 19кб)

07.09.2024

Ефимович О.В.,

педагог социальный

Леворукий ребенок в школе (1 класс)

14.09.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? (8 класс)

21.09.2024

Кондрев И.Д.,

педагог социальный

Трудности переходного возраста (6 класс)

28.09.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Отношения в семье как основа взаимопонимания (1 класс)

05.10.2024

Ефимович О.В.,

педагог социальный

Гиперактивность младших школьников

12.10.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

19.10.2024

Кондрев И.Д.,

педагог социальный

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми (7 класс)

26.10.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста (3 класс)

02.11.2024

Ефимович О.В.,

педагог социальный

Профилактика жестокого обращения с детьми

09.11.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Трудности общения.  (7 класс)

16.11.2024

Кондрев И.Д., педагог социальный

Отношения между мальчиками и девочками: проблема полового воспитания (8 класс)

23.11.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Организация свободного времени детей в период каникул (4 класс)

07.12.2024

Ефимович О.В.,

педагог социальный

Межличностное общение подростков

(5 класс)

14.12.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

Кем быть и каким быть? (10 класс)

21.12.2024

Кондрев И.Д.,

педагог социальный

Самореализация личности (11 класс)

28.12.2024

Ковалевская А.А., педагог-психолог

поделиться в: